Ученые из Японии пришли к выводу, что езда на старом бензиновом авто более экологична, чем стремительный переход на электромобиль

Сокращение выбросов парниковых газов подразумевает не только переход на электрокары, но и более длительное пользование автомобилем. Для электрических машин это особенно актуально, ведь у них очень высокие производственные выбросы. Однако, как выяснили японские специалисты, это может быть справедливо и для транспорта, работающего на бензине.

Ученые из Японии пришли к выводу, что езда на старом бензиновом авто более экологична, чем стремительный переход на электромобиль

Что показало исследование

Сигеми Кагава, профессор экономического факультета Университета Кюсю и руководитель исследования, говорит, что экономичные бензиновые авто нужно использовать как можно дольше. Для экологии это лучше, чем покупать автомобиль на электрической энергии. Попытки властей развитых стран убедить жителей быстрее приобретать электрокары, чтобы сократить выбросы СО2, не совсем обоснованы. Не стоит забывать, что важным мотивом здесь является очистка воздуха планеты. На первый взгляд кажется, что замена бензиновых авто на электрокары — это благое дело. Но это только на первый взгляд.

Ученые из Японии пришли к выводу, что езда на старом бензиновом авто более экологична, чем стремительный переход на электромобиль

Новое исследование японских специалистов показало, что более длительное хранение и использование автомобилей, работающих на бензине, может в большей степени сократить выбросы CO2, чем ускоренный переход на автомобили с альтернативным топливом. Моделирование показало, что совокупный углеродный след от автомобилей уменьшился бы на 30,7 миллиона тонн, если бы автомобили оставались на дороге на 10 % дольше, прежде чем их отправили на свалку.

Ученые из Японии пришли к выводу, что езда на старом бензиновом авто более экологична, чем стремительный переход на электромобиль

В Японии первый владелец покупает новый автомобиль в среднем каждые 7 лет. Бывшее в употреблении авто следующий владелец использует еще около 6 лет. Затем машина попадает на свалку.

Почему нужно дольше пользоваться своим авто

Такое мнение ученых основано на том, что при производстве новых машин в воздух выбрасывается слишком много СО2. Работают заводы, которые непосредственно собирают автомобили. Работают заводы, производящие для них металл, шины, электронику, материалы для отделки салона. Кроме того, все производства обязательно связаны с доставкой сырья или готовой продукции. Все эти процессы приводят к выбросам СО2. В совокупности они значительно выше, чем выбросы бензиновых авто.

Чем дольше машина будет в эксплуатации, тем меньше люди будут покупать новые авто. Это приведет к тому, что их будут меньше производить. А это снизит выбросы в воздух углекислого газа. Вот такая цепочка.

Мой Веб Мир