Volkswagen Beetle и прототипы автомобилей, которые пытались заменить культового «Жука», но не смогли

В 2019 году Volkswagen попрощался, на этот раз окончательно, с «Жуком» после более чем восьми десятилетий работы на производственных линиях. В настоящее время отсутствует прямая замена этой автомобильной легенды, у которой было более чем 21,5 миллиона продаж. Это пример настоящей истории успеха, хотя все могло быть иначе, когда автопроизводитель хотел заменить оригинальный Beetle в 1950-х годах.

Volkswagen Beetle и прототипы автомобилей, которые пытались заменить культового «Жука», но не смогли

История «Жука»

В начале 1930-х годов немецким конструктором Фердинандом Порше была начата работа над созданием простого по конструкции и доступного автомобиля. В 1933 году идея «народного автомобиля» заинтересовала Гитлера. Проекту была оказана государственная поддержка. Первый прототип машины был готов в 1935 году. Цену установили в 990 рейхсмарок, тогда это было не очень дорого, столько же стоил мотоцикл. Но началась Вторая мировая война, и серийное производство «Фольксвагенов» на заводе в Вольфсбурге так и не было запущено: выпускались только небольшие партии машин. Зато на базе этой модели создавались военные автомобили.

Уже в 1945 году Германия возобновила производство машин. Они получили прозвище «Жук», причем в каждом государстве был свой перевод этого названия: Beetle по-английски, Kafer по-немецки и т.д. Официально автомобиль никогда не именовали «Жуком». Заводом постоянно наращивалось производство. В 1955 году выпустили миллионный автомобиль.

Volkswagen Beetle и прототипы автомобилей, которые пытались заменить культового «Жука», но не смогли

EA-47-12 (1955/56)

В 1955 году был выпущен прототип EA-47-12. Это была первая крупная попытка бренда создать преемника Beetle. Цифра «12» в названии этого автомобиля говорит нам, что это был 12-й из 15 прототипов, выпущенных в период с 1953 по 1956 год.

Volkswagen Beetle и прототипы автомобилей, которые пытались заменить культового «Жука», но не смогли

Его разработала компания Ghia. Под капотом находился 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель, который имел систему воздушного охлаждения и максимальную мощность 30 лошадиных сил. Также автомобиль имел полностью синхронизированную коробку передач. Эта машина развивала максимальную скорость 50 миль в час (80 километров в час).

EA48 (1955)

Проект EA48, вероятно, был еще более интересным. В его разработке не принимал участия Porsche, то есть никаких общих компонентов с «Жуком» не было.

Volkswagen Beetle и прототипы автомобилей, которые пытались заменить культового «Жука», но не смогли

Это был ответ VW на британский Mini, но за четыре года до этого факта. Как и Mini, и в отличие от Beetle, EA48 имел цельную конструкцию и передний привод. Он также был оснащен передней подвеской MacPherson, как и почти каждый современный автомобиль.

Под капотом стоял 0,7-литровый двигатель, передающий мощность на переднюю ось. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 миль в час (96 км/ч).

EA97 (1960)

EA97 выглядит как вполне заслуживающий доверия небольшой седан 1960-х годов, и архивисты VW считают, что проект был законсервирован так поздно, что рабочие были заняты подготовкой сборочной линии, и 200 предсерийных автомобилей уже были сконструированы. Очевидно, руководители VW сочли, что заднемоторный 1,1-литровый автомобиль стоит слишком близко к седану Beetle и большему седану Type 3, который будет выпущен в 1961 году.

Volkswagen Beetle и прототипы автомобилей, которые пытались заменить культового «Жука», но не смогли

EA128 (1963)

В прототипе EA128 1963 года могли разместиться шесть пассажиров. Автомобиль имел 2-литровый двигатель Boxer от Porsche 911. Затем, шесть лет спустя, немцам пришла в голову идея более компактного хэтчбека FWD, который позже превратился в серийный «Гольф».

Volkswagen Beetle и прототипы автомобилей, которые пытались заменить культового «Жука», но не смогли

Именно VW Golf первого поколения в компании считается истинным идеологическим преемником «Жука». Всем предыдущим проектам и идеям не суждено было попасть в производство, поскольку было обнаружено, что оригинальный Beetle предлагает уникальное сочетание ценностей, которые нелегко воспроизвести.

Хотя последний автомобиль был выпущен с завода VW в Эмдене в Германии в 1978 году, производство продолжалось в Бразилии, а затем в Мексике до 2003 года, когда было построено более 21 миллиона автомобилей.

EA266 (1969)

Еще один дизайн был разработан Фердинандом Карлом Пиехом, внуком человека, ответственного за оригинальный дизайн Beetle, Фердинанда Порше. Хотя он выглядит как довольно обычный супермини начала 1970-х годов, под задним сиденьем была установлена 1,6-литровая «четверка» со средним водяным охлаждением.

Volkswagen Beetle и прототипы автомобилей, которые пытались заменить культового «Жука», но не смогли

Но Рудольф Лейдинг подумал, что поперечная компоновка Fiat с передним приводом — это будущее небольших автомобилей, и «убил» проект за огромные деньги. К счастью, он был прав.

EA276 (1969)

Нет, это не какая-то северокорейская подделка Mk1 Golf GTi, но она вдохновила настоящий гольф Mk1, появившийся в 1974 году.

Volkswagen Beetle и прототипы автомобилей, которые пытались заменить культового «Жука», но не смогли

Привод на передние колеса и квадратный стиль означали, что это был радикальный отход от Beetle, хотя на этом этапе VW все еще запускал Beetle с воздушным охлаждением на плоской четверке под капотом.

Давайте просто будем благодарны, что у кого-то хватило присутствия духа взять Джорджетто Джуджаро на работу до того, как дизайн был утвержден.

Мой Веб Мир