В России захотели создать новый лоукостер наподобие авиакомпании «Победа», входящей в группу «Аэрофлот»

Бизнесмены и чиновники обожают копировать удачные концепции. А вот решать сопутствующие проблемы у них не всегда выходит. Чего ожидать в случае реализации проекта по созданию новой авиакомпании с доступной для обывателя ценовой политикой?

В России захотели создать новый лоукостер наподобие авиакомпании «Победа», входящей в группу «Аэрофлот»

«Новая» идея

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) в 2021 году удивил многими вещами. Так, 3 июня Виталий Савельев, министр транспорта, настолько вдохновился услышанным, что предложил создать аналог «Победы», но для средней полосы страны.

В России захотели создать новый лоукостер наподобие авиакомпании «Победа», входящей в группу «Аэрофлот»

Лоукостер – такой формат перелетов, когда количество услуг снижается до минимума, а за расширение удобств приходится платить втридорога. По сути, речь идет о переводе самолетов из разряда быстрого средства передвижения на большие расстояния в подобие маршрутного такси.

Примером успешной реализации идеи лоукостеров Савельев назвал компанию «Победа». Однако зачем, в таком случае, создавать новую специально для средней России, если можно расширить авиапарк и диапазон перелетов у старой?

В России захотели создать новый лоукостер наподобие авиакомпании «Победа», входящей в группу «Аэрофлот»

Опыт США и Европы по внедрению системы лоукостеров удачен из-за высокой интенсивности перелетов и большого количества желающих. В России, с ее огромными расстояниями и нежеланием населения покидать родные пенаты, окупаемость явно будет ниже.

Не говоря уже о качестве предоставляемых услуг. Что образцовая «Победа», что ее патрон «Аэрофлот» регулярно оказываются в центре скандалов, причем из-за неоказания оплаченных и – казалось бы! – стандартных услуг. Выстроенная на подобном фундаменте инициатива не превратится ли в пустую трату денег?

Мой Веб Мир