Слабая конкуренция и высокая прибыль: выездная химчистка обуви как бизнес — стоит ли открывать

Если правильно ухаживать за обувью, ее можно эксплуатировать годами. В то же время, при неправильном уходе она теряет свой товарный вид практически после первого сезона носки. Химчистка для обуви – это относительно новый сервис, который обретает все большую популярность.

Слабая конкуренция и высокая прибыль: выездная химчистка обуви как бизнес - стоит ли открывать

Концепция и актуальность

На первый взгляд может показаться, что химчистка для обуви – это настолько узконаправленный сервис, которым пользуются самые богатые люди, которых не так и много. Однако это мнение ошибочное. Во-первых, богатых людей становится все больше, поэтому с каждым годом и даже днем у вас будут появляться новые клиенты.

Слабая конкуренция и высокая прибыль: выездная химчистка обуви как бизнес - стоит ли открывать

Во-вторых, многие люди сегодня предпочитают не тратить деньги на дешевые вещи, а покупать качественную и дорогую обувь, которая требует специального ухода (не каждый обладатель такой пары точно знает, как за ней ухаживать). Поэтому люди предпочитают обращаться к профессионалам, которые приедут и заберут обувь в назначенное время, затем отвезут ее в мастерскую, почистят и вернут обратно. Клиенту ничего не нужно делать для того, чтобы получить обновленную пару, которая прослужит ему годами.

Слабая конкуренция и высокая прибыль: выездная химчистка обуви как бизнес - стоит ли открывать

Затраты

В среднем для запуска бизнеса требуется порядка миллиона рублей. Речь идет об оформлении документов (от тысячи рублей), приобретения оборудования (510 000 рублей), 350 000 рублей придется потратить на рекламу, поскольку вам необходимо себя правильно презентовать. На первых порах о вас никто не будет знать, и расчет только на клиентов, которые будут удовлетворены вашей работой и смогут ее прорекламировать (надежда на «сарафанное радио»). Аренда помещения вам обойдется примерно в 50 000 рублей. Что касается ежемесячных расходов, то вам придется потратиться на расходные материалы (100 000 рублей), хозяйственные нужды (30 000 рублей), заработную плату сотрудников (150 000 рублей), транспортные расходы (50 000 рублей). Здесь нужно учитывать аренду в 50 000 рублей и рекламу в 250 000 рублей.

Слабая конкуренция и высокая прибыль: выездная химчистка обуви как бизнес - стоит ли открывать

Оформление документов и выбор помещения

Бизнес можно зарегистрировать по обычной схеме, поскольку он ничем не отличается от всех других направлений. Достаточно получить статус индивидуального предпринимателя и официально оформить каждого сотрудника в индивидуальном порядке. Что касается выбора помещения, здесь нужно исходить из личных предпочтений. Поскольку выездная химчистка не предусматривает прием клиентов в открытой точке, можно расположить производство в любом районе с хорошей инфраструктурой, чтобы было легко туда добираться. Нужно также позаботиться о комфорте непосредственно для своих работников.

Слабая конкуренция и высокая прибыль: выездная химчистка обуви как бизнес - стоит ли открывать

Выбор поставщика

Для того чтобы иметь возможность качественно почистить обувь, необходимо закупить специальное оборудование, а также найти хорошего поставщика материалов. Вам необходимы парогенераторы для очистки и дезинфекции обуви, компрессор для покраски, контейнеры для транспортировки и хранения, чехлы, вспомогательное оборудование и химические средства (пропитки, краски, растяжители и пр.). Чтобы все это отлично функционировало и давало ожидаемый результат, необходимо предварительно ознакомиться с информацией, проконсультироваться со специалистами, а затем нужное оборудование и надежных поставщиков, которые обеспечат бесперебойные поставки нужных вам качественных средств.

Слабая конкуренция и высокая прибыль: выездная химчистка обуви как бизнес - стоит ли открывать

Персонал

Вам необходимо подобрать двоих хороших специалистов, которые будут качественно чистить обувь. Кроме того, вам потребуется водитель, который будет забирать и доставлять обувь клиентам. Кроме того, нужен человек для непосредственного общения с клиентами. Он должен быть коммуникабельным, вежливым, тактичным, умеющим решать все вопросы на месте. Это очень важно, поскольку ваши заказчики – это в основном богатые и очень требовательные люди, к которым необходим особый подход.

Слабая конкуренция и высокая прибыль: выездная химчистка обуви как бизнес - стоит ли открывать

Для продвижения бизнеса необходим хороший менеджер, за поиском которого вы можете обратиться в маркетинговое агентство. Обязанности управляющего на первое время возьмите на себя, затем наймите опытного работника. По мере расширения бизнеса (увеличения количества заказов), нанимайте столько людей, сколько нужно для обеспечения нормальной работы компании.

Слабая конкуренция и высокая прибыль: выездная химчистка обуви как бизнес - стоит ли открывать

Преимущества

К плюсам можно причислить невысокую конкуренцию, поскольку этот бизнес пока еще не очень распространен. А популярность его возрастает с каждым днем, поскольку вы будете чистить не только модельную обувь, но и кроссовки, ботинки, сапоги, унты и пр., что однозначно пользуется спросом.

Можно сказать и о небольших вложениях, поскольку при хорошей работе фирмы затраты окупятся максимум через год (согласитесь, что это – относительно быстро).

У вас будет возможность познакомиться с состоятельными людьми и наладить полезные связи, которые пригодятся в дальнейшем.

Слабая конкуренция и высокая прибыль: выездная химчистка обуви как бизнес - стоит ли открывать

Минусы

Узкая направленность может стать небольшим препятствием на первых порах, поскольку люди пока еще не привыкли к таким услугам.

Клиентоориентированность также может быть минусом, поскольку к таким людям требуется особый подход (не исключены стрессовые ситуации).

Мой Веб Мир