Сбербанк запустил сервис оплаты товаров и услуг частями: чем это отличается от рассрочки

Сбербанк продолжает разработку новых продуктов, которые позволяют облегчить жизнь россиянам. Не так давно публике был представлен новый сервис, который позволяет оплачивать покупки лишь частично и распределять платеж так, чтобы пользователю было максимально удобно это делать.

Новинка на рынке

Финансовая организация презентовала услугу “Плати частями”, которая пока что в России мало развита. Она подпадает под критерии сервисов BNPL, на долю которых приходится около 2% потребительского кредитования в мире. Однако аналитики считают, что у этого сегмента большие перспективы и к 2028 году его доля на рынке значительно вырастет.

Сбербанк запустил сервис оплаты товаров и услуг частями: чем это отличается от рассрочки

Сбербанк заявил о своем интересе к открытию сервиса в этом сегменте еще осенью 2021 года, на ПМЭФ-2022 представители финансовой организации объявили о начале работы новой услуги. Планируется, что ей можно будет воспользоваться при покупке на сумму до 30 тысяч рублей, клиентам предложат разделить сумму на 4 равных платежа, которые будут списаны в течении двух месяцев с интервалом в 14 дней. Планируется, что пользоваться услугой смогут все резиденты РФ, даже не имеющие карты Сбербанка.

Предпосылки внедрения

Подобная рассрочка, по мнению аналитиков, приносит пользу не только покупателям, но и владельца интернет-магазинов. С ее помощью можно значительно увеличить сумму средней покупки, увеличить количество продаж и привлечь новых клиентов, которые будут проявлять максимальную лояльность к магазину и банку. В первом квартале текущего года продажи в интернет-магазинах выросли более чем на 60%, а общая сумма покупок превысила 1,2 триллиона рублей.

Сбербанк запустил сервис оплаты товаров и услуг частями: чем это отличается от рассрочки

Возникший кризис в экономике привел к существенному сокращению продаж во втором квартале текущего года. Однако несмотря на этот факт, аналитики считают, что до конца 2022 года число онлайн-продаж может вырасти в 1,5 раза, а общая сумма покупок может превысить порог в 6 триллионов рублей. Новый сервис от Сбербанка позволит сохранить текущую покупательскую способность и существенно приумножить ее в будущем, считают эксперты.

Конкуренция

На территории России в сегменте BNPL представлено небольшое количество организаций. Подобный сервис есть у «Тинькофф», «Яндекса», ЦФТ, а также у Ozon. Подобные карты рассрочки выпускаются Совкомбанком и ХКФ, ряд финансовых организаций заинтересовались данным направлением. Не так давно на рынок вышли МФО, микрофинансовая организация “Арифметика” недавно запустила новый продукт под названием “Дели на части”.

Сбербанк запустил сервис оплаты товаров и услуг частями: чем это отличается от рассрочки

Аналитики пока что не могут точно определить объемы российских организаций BNPL, неясно, какое количество россиян воспользовались подобными услугами. Известно, что сервис от «Тинькофф» принес банку 1,5 миллиарда рублей с начала 2022 года. Эксперты предполагают, что остальные игроки на российском рынке зарабатывают приблизительно столько же. Однако по их мнению, у Сбербанка есть все шансы стать действительно серьезным игроком в данном сегменте, но ситуация будет зависеть от работы регулятора и экономической ситуации в мире.

Риски проекта

Геополитическая неопределенность заставляет многих россиян поумерить свои “хотелки” и приобретать только то, что действительно необходимо в текущих реалиях. Брать на себя дополнительные займы и кредиты жители страны пока что не готовы, именно поэтому есть вероятность того, что популярность всех BNPL-проектов может существенно снизиться, считают экономисты.

Сбербанк запустил сервис оплаты товаров и услуг частями: чем это отличается от рассрочки

Представители НАПКА утверждают, что подобные услуги являются очень рискованными, здесь может возникнуть большое количество просрочки. По их мнению, товары в рассрочку чаще всего приобретают клиенты, не способные получить стандартные кредиты. Президент НАПКА Эльман Мехтиев отмечает, что BNPL-услуги имеют много общего с POS-кредитами, просрочка по которым может достигать в банках до 20% ежемесячно. Поэтому можно предположить, что у сервисов, позволяющих совершать покупки в рассрочку, будут возникать проблемы с несвоевременными выплатами.

Мой Веб Мир