Россияне начали экономить на товарах для дома после возвращения с удаленки: существуют ли вообще честные скидки

В России снизились объемы покупок товаров для дома. Средний чек в магазинах по этой позиции просел на 36 %. В абсолютных выражениях цифра достигла отметки в 1493 рубля. Информацию об этом журналистам представили работники банка «Русский стандарт». Представители кредитной организации проанализировали информацию за весну 2020 и 2021 годов. Указанную тенденцию авторы работы связывают с отказом от удаленки и возвращением людей в офисы.

Мнение экспертов

Россияне начали экономить на товарах для дома после возвращения с удаленки: существуют ли вообще честные скидки

С началом дистанционной работы многие люди озадачились необходимостью приведения жилья в порядок. Однако с возвращением в офисы потребность в приобретении товаров для дома несколько снизилась. На этом фоне произошло и уменьшение общего чека.

Россияне начали экономить на товарах для дома после возвращения с удаленки: существуют ли вообще честные скидки

Критерий просел и из-за другого фактора. В начале пандемии россияне скупали много товаров этой категории. Спрос постепенно насытился. Необходимость в больших и дорогостоящих покупках отпала сама по себе.

Варианты экономии

Россияне начали экономить на товарах для дома после возвращения с удаленки: существуют ли вообще честные скидки

Часто для увеличения объемов продаж компании вводят баснословные скидки. Отношение к снижению цен у людей двоякое. Одни уверены, что компании такими действиями намеренно вводят клиентов в заблуждение, другие считают, что скидки реально существуют. Истина посередине.

Компании могут ввести распродажи во время избавления от старых коллекций, для оптимизации товарных запасов или при ликвидации бизнеса. В таких случаях клиенты действительно могут «урвать» довольно привлекательные предложения. Часто маркетологи брендов проводят скидки и для увеличения лояльности аудитории, повышения размеров среднего чека. Логика элементарная. Человек приходит за товаром по скидке и в довесок покупает что-то еще.

Нередко скидки вводят и в дни массовых распродаж. Однако надеяться, что в это время с дисконтом удастся «урвать» абсолютно любой товар, точно не приходится.

Фэйковые скидки

Россияне начали экономить на товарах для дома после возвращения с удаленки: существуют ли вообще честные скидки

Чаще всего сценарий у скидок менее привлекательный. Компании заявляют о несуществующих акциях. Например, бренд может разрекламировать предложение по одной группе товаров, привлекая клиентов. В самом же зале покупатели рекламируемую группу продукции не обнаружат. На все вопросы посетителей менеджеры будут отвечать шаблонными фразами: «Товар закончился», «На склад продукцию не подвезли». Однако люди в магазин уже пришли. Кто-то что-нибудь и купит.

Иногда клиенты не знают начальной стоимости товаров. На этом тоже часто играют нечестные маркетологи. Компании «рисуют» завышенные ценники, но через некоторое время гордо заявляют о проводимых скидках.

Мой Веб Мир