Почему так легко купить ненужное: ученые выяснили, что решение для импульсивной покупки занимает меньше времени, чем поиск причин для отказа от нее

Почему так легко купить ненужное: ученые выяснили, что решение для импульсивной покупки занимает меньше времени, чем поиск причин для отказа от нее Почему так легко купить ненужное: ученые выяснили, что решение для импульсивной покупки занимает меньше времени, чем поиск причин для отказа от нее

Импульсивные покупки дарят короткую радость в настоящем и долгое разочарование в будущем. Пошел в магазин за новыми кроссовками и обзавелся в итоге кучей другой, зачастую ненужной, одежды. Выглядит утрировано, но ситуацию описывает идеально. Ученые разобрались в чем кроется проблема.

Мнение исследователей

Почему так легко купить ненужное: ученые выяснили, что решение для импульсивной покупки занимает меньше времени, чем поиск причин для отказа от нее

Во время работы ученые выяснили, что импульсивные покупки характерны почти для каждого человека. Выделить категорию людей, не подверженных таким действиям, невозможно. Однако защититься все-таки реально.

Лица, привыкшие получать от жизни максимум удовольствия, чаще других совершают спонтанные покупки. Они стремятся усилить радость хорошего дня или разогнать грусть плохого и отправляются в магазин даже без повода. Идеальное решение в таких случаях — записка в бумажнике с призывом остановиться.

Почему так легко купить ненужное: ученые выяснили, что решение для импульсивной покупки занимает меньше времени, чем поиск причин для отказа от нее

Некоторые люди тратят время на принятие решения о совершении импульсивной покупки. Может показаться, что им в принципе не грозит оставить в магазине больше, чем положено. На самом деле это не так. При анализе ситуации время на обдумывание значительно сокращается. В итоге человек с радостью и предвкушением счастья отправляется к полкам в супермаркете.

Почему так легко купить ненужное: ученые выяснили, что решение для импульсивной покупки занимает меньше времени, чем поиск причин для отказа от нее

При таком раскладе следует смотреть не на текущую ситуацию, а на перспективу. Например, в магазине у человека возникает желание побаловать себя сладким. Он начинает размышлять над этим вопросом. Постепенно сиюминутные плюсы перевешивают минусы. В таком случае можно посмотреть на перспективу. Стоит прикинуть, как будет развивать ситуация через 2-3 дня и больше. Возможно, купленный сейчас торт приведет к увеличению показателей на весах, сорвет диету.

Вместо итогов

Во время похода в магазин сложно сохранить хладнокровие. Хочется всего и сразу. Однако спонтанные покупки могут привести к дополнительным расходам в бюджете. Иногда они провоцируют и проблемы с фигурой.

Мой Веб Мир