Почему люди сегодня не летают на дирижаблях и есть ли шанс, что этот вид воздушного транспорта вернется

Около 100 лет назад перспективным и популярным видом транспорта были дирижабли. Сегодня же такой огромный по своим размерам воздушный транспорт канул в Лету, его можно увидеть лишь в музеях, на кадрах исторической кинохроники и на старых фотографиях. Почему же дирижабли не получили должной популярности и есть ли у них будущее.

История дирижаблей

Почему люди сегодня не летают на дирижаблях и есть ли шанс, что этот вид воздушного транспорта вернется

Первый полет на воздушном шаре состоялся в 1783 году. В последующем конструкция воздушных шаров неизменно менялась, а уже в середине XIX века был сконструирован первый дирижабль, который со скоростью 8 км/ч смог пролететь 28 километров. Особенностью такого воздушного транспорта стала его сигарообразная форма, а также наличие парового привода и воздушного винта. По мере совершенствования технологии дирижабли увеличивались в размерах, росла их грузоподъемность и максимально возможная скорость.

Немецкие дирижабли

Почему люди сегодня не летают на дирижаблях и есть ли шанс, что этот вид воздушного транспорта вернется

Именно в Германии в первой половине XX века искусство строительства дирижаблей возвели в абсолют. Такие летательные средства использовались не только в мирных целях для перевозки людей, в Первую мировую войну они служили как бомбардировщики и разведчики.

Почему люди сегодня не летают на дирижаблях и есть ли шанс, что этот вид воздушного транспорта вернется

Немецкие дирижабли были по-настоящему огромны, с небольшими посадками для дозаправки такой воздушный транспорт мог совершить даже кругосветное путешествие. По своим эксплуатационным характеристикам такой транспорт существенно превосходил морские корабли, позволяя максимально быстро добираться с одного континента на другой.

Закат дирижаблей

Почему люди сегодня не летают на дирижаблях и есть ли шанс, что этот вид воздушного транспорта вернется

Как только в Германии к власти пришли фашисты, США отказались поставлять гелий в Германию, что поставило под угрозу само существование дирижаблей. В итоге, в Германии было принято решение использовать вместо безопасного гелия водород, что и привело в 1937 году к катастрофе самого большого на то время дирижабля Гинденбург. Эта трагедия существенно пошатнула репутацию дирижаблей как современного, быстрого и безопасного вида транспорта.

Почему люди сегодня не летают на дирижаблях и есть ли шанс, что этот вид воздушного транспорта вернется

Именно с этой катастрофы, в которой погибло 35 человек, начался закат дирижаблей. Все же это была небезопасная техника, которая стала постепенно уступать только появившимся гражданским самолетам. В конечном счете, было принято решение остановить производство дирижаблей и их эксплуатацию, признав такой транспорт небезопасным в использовании. Также нужно сказать, что появившийся запрет был пролоббирован многими авиакомпаниями, которым не нужны были лишние конкуренты на рынке.

Перспективы дирижаблей в двадцать первом веке

Почему люди сегодня не летают на дирижаблях и есть ли шанс, что этот вид воздушного транспорта вернется

Сама идея использования дирижаблей достаточно интересна, однако нужно понимать, что такой транспорт в силу определенных причин достаточно опасен в использовании. Любое механическое повреждение корпуса дирижабля может привести к его падению, а при наличии каких-либо проблем в воздухе как-то исправить ситуацию невозможно. Именно по причине такой опасности эксплуатации дирижабли сегодня практически не используются. Поэтому появившиеся в начале двухтысячных годов планы использовать их для воздушных круизных лайнеров так и не были реализованы.

Мой Веб Мир