Не всегда является правдой то, что написано на этикетке: как нас обманывают маркетологи, а мы и не догадываемся

Не всегда надпись на этикетке продукта отражает его настоящее содержание. Бывает, что производители обманывают, предоставляя ложную информацию. И сколько бы нас ни предупреждали о хитрости маркетологов, мы все равно попадаем в их ловушки. Ниже представлен список самых популярных обманов с подробными разъяснениями.

Не всегда является правдой то, что написано на этикетке: как нас обманывают маркетологи, а мы и не догадываемся

«Содержит витамины»

Подобная надпись часто встречается на молочных продуктах. Естественно, она не является ложью, но и на правду не очень похожа. Молоко действительно содержит витамины и полезные для здоровья человека микроэлементы. Следовательно, вынося такое словосочетание на упаковку (причем большими буквами), производители немного хитрят. При прочтении данной фразы у покупателей складывается впечатление, что этот продукт полезнее, чем другие ему подобные.

«Без сахара»

Данная маркировка вовсе не означает, что продукт автоматически можно заносить в список полезных. На самом деле под этой фразой зашифровано то, что в продукте сахарозу заменили фруктозой или любым другим природным или искусственным подсластителем. Это может быть мед, кукурузный сироп, патока, фруктовый концентрат и так далее. Причем их могут добавлять в таких количествах, что уж лучше бы в продукте был тот самый сахар. Поэтому стоит внимательно читать состав и следить за количеством подсластителей. Особенно это касается диетических продуктов – туда производители особенно любят добавлять много сахарозаменителей.

Не всегда является правдой то, что написано на этикетке: как нас обманывают маркетологи, а мы и не догадываемся

«Без холестерина»

Такую маркировку сегодня можно встретить на достаточно неожиданных продуктах. Например, на растительных маслах. Однако это не совсем корректно. Дело в том, что растительное масло не может содержать холестерин. Последний является продуктом исключительно животного происхождения.

«Натуральный»

Кажется, это любимая маркировка большинства производителей. В данный момент нет четких правил, которые бы позволяли или не позволяли ставить эту надпись на продуктах питания. Поэтому не стоит удивляться, если в «натуральном» соке или йогурте встретится что-то «идентичное натуральному». Ну или будут добавлены различные синтетические аналоги простых ингредиентов.

Не всегда является правдой то, что написано на этикетке: как нас обманывают маркетологи, а мы и не догадываемся

«Цельнозерновой»

Данная маркировка встречается на многих хлебобулочных изделиях. Но это абсолютно не будет гарантией их пользы. Если внимательно присмотреться к их составу, то в большинстве случаев на первом месте списка ингредиентов будет стоять обычная рафинированная мука (высший сорт). А ведь она лишена всякой пользы. Ну а сами «зерна» будут находиться где-то в конце состава.

Не всегда является правдой то, что написано на этикетке: как нас обманывают маркетологи, а мы и не догадываемся

«Сырный продукт»

В отношении молочных продуктов применяют множество хитростей. Взять хотя бы пресловутый сыр. Если он качественный, на этикетке будет простое и знакомое всем название – сыр. Все остальное – сырный продукт, сырок, сырная масса – уже не гарантирует получение продукта без непонятных ингредиентов и вредных добавок.

«Йогурт»

Безусловно, натуральный йогурт является полезным продуктом. Он помогает кишечнику лучше работать, повышает иммунитет, снижает уровень холестерина и так далее. К сожалению, все, что хранится более месяца, не является йогуртом, ведь в его составе нет живых заквасок, которые и приносят всю перечисленную выше пользу. Такие продукты не принесут, скорее всего, никакого вреда, но и пользы тоже.

Мой Веб Мир