Секреты бортпроводников известны далеко не каждому. А тем, кто то и дело летает на самолете, знать их и вовсе не стоит, дабы не прислушиваться потом к каждому слову авиаслужащего. Ведь далеко не все внештатные и даже аварийные ситуации должны непременно закончиться трагедией, а если такая ситуация и возникнет, то знать о ней заранее нет никакого смысла. Именно для предотвращения паники среди пассажиров и были придуманы секретные кодовые фразы и словосочетания.
Почему фразы пилотов и бортпроводников должны скрываться от пассажиров
Чрезвычайные трагические ситуации на борту авиалайнера бывают довольно редко. Однако если они все же случаются, то зачастую оказываются более страшными и смертоносными, чем в аналогичных ситуациях с наземным и даже водным транспортом. Если пассажиры узнают или догадаются об их возникновении, то неизбежно начнется паника. По этому поводу был снят не один остросюжетный художественный фильм. Подобные явления могут привести к давке, а поведение пассажиров станет неорганизованным и менее адекватным, что может привести к более трагическим последствиям.
Поэтому перед началом профессиональной деятельности все стюардессы изучают специальный курс о нормах поведения и речи при возникновении проблем во время полета. Чтобы избежать неконтролируемой паники, были придуманы специальные кодовые слова и словосочетания, проговаривать которые вслух можно только при возникновении соответствующей ситуации. Также запрещается говорить о них пассажирам. Чтобы уменьшить вероятность утечки информации, каждая авиакомпания использует свои сигнальные фразы.
Примеры секретных кодовых фраз
Согласно информации, предоставленной в интервью одним из бортпроводников Великобритании, при возникновении ЧП они должны были произнести вслух цифру «7500». В случае возникновения неполадок с диспетчером на земле произносилась цифра «7600». А цифра «7700» означала, что возникла аварийная ситуация, которая требует незамедлительного разрешения.
Примеры сигнальных словосочетаний
В России вместо цифр используют понятную, но не вызывающую паники пару слов. Так, в случае возникновения ЧП при обращении к пилоту по громкой связи бортпроводники говорят «товарищ командир», а если самолет был захвачен террористами, то «господин капитан». В обычной штатной ситуации при обращении называют просто имя и отчество первого пилота.
А при возникновении неполадок с туалетом произносят словосочетание «синий сок». При относительно несерьезной, но требующей устранения поломке принято говорить «пан-пан».