Какую соцсеть вы бы оставили, если бы была всего одна? Результаты опроса и практические советы

Социальные сети занимают в жизни обычных людей все больше места. Сегодня уже невозможно представить свою жизнь без аккаунта в одном из сервисов такого рода, но отношение к разным предложениям на этом рынке социальных ресурсов вовсе не однозначно со стороны пользователей. Какие сети и у каких социальных групп пользуются наибольшим интересом?

Данные соцопроса

Какую соцсеть вы бы оставили, если бы была всего одна? Результаты опроса и практические советы

Сервис SuperJob провел опрос, чтобы выяснить, какую соцсеть россияне оставили бы одной единственной площадкой в сегменте, если б другие были запрещены.

Каждый пятый россиянин хотел бы оставить «ВКонтакте», далее следует Instagram с 17% поддержки и YouTube с 14%. Затем идут «Одноклассники», Facebook, TikTok и Twitter. При этом 23% опрошенных и вовсе не нуждаются в соцсетях.

Какую соцсеть вы бы оставили, если бы была всего одна? Результаты опроса и практические советы

Предпочтения с разделением по профессиональному признаку выглядят так:

  • Охранники – «ВКонтакте».
  • Маркетологи – Instagram.
  • Дизайнеры – Facebook.
  • Маркетологи – YouTube.

Среди тех, кому социальные сети неинтересны, больше всего среди программистов и менеджеров по логистике.

Молодежь до 24 лет больше всего предпочитает «ВКонтакте» и Instagram, а россияне от 45 лет выбирают «Одноклассники» и Facebook. Мужчины с большей вероятностью отдадут свой голос YouTube, а женщины – Instagram.

Наиболее обеспеченные россияне чаще выбирают Facebook. При этом среди людей, доход которых превышает 80 тыс. рублей, больше всего тех, кто отказывается от социальных сетей.

Как выбрать соцсеть?

Какую соцсеть вы бы оставили, если бы была всего одна? Результаты опроса и практические советы

Различия в предпочтениях относительно выбора подходящей соцсети вполне обоснованы. Наибольшей популярностью в России пользуются порядка пяти сервисов, которые в основном и фигурировали в опросе. Однако они совсем не одинаковы. Каждая из них помимо визуальных отличий и функционала также имеет разные аудитории пользователей, что тоже играет роль.

В выборе соцсети важно понимать, для каких именно целей она нужна? Одно дело – это общение с близким кругом, другое – знакомства с новыми людьми, третье – продвижение своей продукции или услуг.

Практическое испытание

Даже если есть примерное представление о возможностях конкретной площадки, будет не лишним ее испытать некоторое время. Желательно опробовать как можно больше вариантов, что позволит сделать выбор на собственных ощущениях с применением сравнительного анализа. Возможно, например, авторитетный Facebook в конечном итоге уступит место TikTok с его прогрессивным опционалом в части записи вайнов.

Какую соцсеть вы бы оставили, если бы была всего одна? Результаты опроса и практические советы

Если стоит задача продвижения собственного контента в интернете на широкую аудиторию, то изначально стоит провести анализ целевой аудитории. Широкий охват на разных площадках на первых порах потребует больших усилий для развития. Поэтому стоит начинать с площадки, которая наиболее соответствует тематике контента. Как показал тот же опрос SuperJob, каждая соцсеть имеет свою аудиторию с определенными параметрами возраста, профессиональной деятельности, гендерной принадлежности и т. д.

Также стоит осторожно подходить к применению опыта работы в соцсетях профессиональных блогеров. У них есть налаженные механизмы привлечения аудитории и распространения контента по разным каналам. А в этом деле уже не обойтись и без менеджеров с помощниками, которые как раз стараются охватить почти все популярные платформы.

Мой Веб Мир