Как сделать лифт УАЗ

По принципу вмешательства в конструкцию автомобиля лифт может быть кузовным или лифтом подвески. Кузовной более прост и безопасен, так как почти не изменяет центр тяжести УАЗа. Сохраняется устойчивость на поворотах и бездорожье.

Инструкция

1 Кузовной лифт производится с помощью проставок между кузовом и рамой. Из всех существующий видов проставок алюминиевые имеют оптимальный баланс между качеством и ценой. Основное их преимущество – прочность и жесткость крепления кузова к раме. Большой ассортимент алюминиевых проставок выпускается зарубежными фирмами для всех видов внедорожников. Все они имеют высокое качество изготовления и прекрасно подходят для внедорожников УАЗ.
2 При установке проставок между рамой и кузовом возникнет необходимость подрезать крылья и арки колес. Также установите боковые брызговики для защиты стекло от вылетающей из-под колес грязи. Возникающие проблемы с тросиками, магистралями и рулевым механизмом решаются несложно. В зависимости от вида проставок, расстояние от кузова до рамы будет увеличено на 40-80 мм. В сочетании с колесами большего диаметра дорожный просвет повысится на 50-150 мм.
3 Лифт подвески позволяет более существенно повысить проходимость, однако повысит центр тяжести УАЗа, что сделает внедорожник более опасным в движении. При выборе высоты лифтования подвески соблюдайте баланс между повышением проходимости и увеличением опасности опрокидывания. Очень важно учитывать предельный угол наклона карданных валов, до достижения которого они сохраняют свою работоспособность. Также учтите, что чем больше будет угол наклона карданного вала, тем сильнее он изнашивается.
4 Чтобы бороться с повышенной опасностью опрокидывания расширьте колею колесными проставками, широкими шинами, колесными дисками с отрицательным вылетом и/или заменой мостов на «Барс» или «Спайсер». Установите дисковые тормоза, что расширит колею на 40-50 мм. Чтобы избавиться от проблемы предельного угла наклона карданных валов, установите удлиненные валы, проставки между фланцами карданов и мостов или увеличьте длину карданного вала с его балансировкой.
5 Выберите способ лифтования подвески в зависимости от того, какую высоту желаете получить. При небольшой высоте лифтования просто добавьте листы, или замените рессоры другими, с большим количеством листов, или установите более длинные серьги рессор. Простой и практичный способ – установите прокладки между мостами и рессорами. Другой вариант – установите проставки в кронштейнах крепления рессор. Оба последних варианта часто применяют на уазиках-«буханках» из-за возможности лифтовать на различную высоту и из-за сохранения родных деталей.
6 Учтите, что для успешного преодоления бездорожья подвеска должна быть как можно более энергоемкой, чтобы лучше обеспечивать контакт колеса с грунтом. Неправильный способ или неправильная технология лифтования может сделать подвеску очень жесткой.
7 Для лифтования передней пружинной подвески УАЗа установите прокладки между пружинами и опорными чашками шасси. Или установите более длинные пружины. При этом учитывайте изменения углов рычагов. Чем сильнее этот угол изменится, тем хуже станет управляемость и реакция внедорожника на препятствия. Чтобы бороться с этим, опустите кронштейны крепления рычагов.
8 Разумно сочетайте кузовной лифт с лифтом подвески. Бюджетные и простые варианты решений позволяют сделать для УАЗа 50-70 мм кузовного лифта и столько же лифта подвески. Возможно и более высокие параметры, но их сложность и стоимость значительно выше.

Мой Веб Мир