Как отправить коммерческое предложение

В процессе работы некоторые руководители компаний используют так называемые «коммерческие предложения». Согласно экономическому словарю, такие документы являются обращением к потенциальному клиенту с предложением приобрести ту или иную продукцию. Как правило, коммерческое предложение должно быть составлено в письменной форме. Способ донесения до клиента информации может быть различным.

Инструкция

1 Прежде чем отправить документ-предложение, напишите его. Помните, что от грамотного и правильного составления зависит не только успех сделки, но и престиж вашей организации.
2 Обратите внимание на начало коммерческого предложения. Текст, который оппонент увидит в первую очередь, играет решающую роль в дальнейшем. Первое предложение должно непременно заинтересовать клиента, не следует начинать документ с «избитых фраз», с хвалебной оды в честь себя и т.д.
3 Чтобы заинтересовать клиента, включите в текст документа такие фразы, как «При разговоре с вами, мы заметили…», «Нам понравилась ваша идея…» и т.д. При описании товара избегайте технических и не совсем понятных терминов, которые могут быть незнакомы клиенту.
4 Обязательно аргументируйте в пользу приобретения вашей продукции. Также опишите подробную схему сотрудничества. Не указывайте базисную цену, лучше уточните, из чего она складывается.
5 В заключение коммерческого предложения избегайте таких фраз, как «Мы поможем решить ваши проблемы…», «Мы будем очень расстроены, если наше предложение останется без внимания…» и прочих. Дайте потенциальному клиенту возможность связаться с вами и уточнить какую-либо информацию, для этого напишите «Если у вас появились какие-либо вопросы и предложения, мы готовы ответить и выслушать их…».
6 Коммерческое предложение составлено, теперь отправьте его. Если у вас есть возможность, предоставьте клиенту его лично, так вы покажете свое уважение в адрес него. Если же возможности нет – отправьте документ по электронной почте.
7 Не пишите в теме электронного письма «Коммерческое предложение», так как у оппонента не возникнет желание его прочитать (он может подумать, что это очередной спам).
8 Отправьте коммерческое предложение в теле письма, так как открывать файл клиент не станет из-за страха «поймать» вирус. Оформите текст различными способами выделения: курсивом, скобками, абзацами и т.д. Также можете выделить важную информацию другим цветом, тем самым делая акцент.
9 Чтобы клиент «наверняка» прочитал документ, позвоните ему перед отправкой.

Мой Веб Мир