Как настроить карбюратор для мотоцикла

Наиболее распространенные мотоциклетные карбюраторы имеют пять основных приспособлений для регулировки. Основные регулировки выполняются с их помощью, дополнительные регулировки выполняются индивидуально, в зависимости от марки конкретного карбюратора.

Инструкция

1 Найдите на корпусе карбюраторе винт качества смеси холостого хода. Для обогащения топливной смеси некоторого уменьшения оборотов холостого хода заворачивайте этот винт. Этим винтом регулируется работа карбюратора в режиме открытия дроссельной заслонки до ¼. На некоторых моделях карбюраторов для обогащения смеси нужно отворачивать этот винт. Упорный винт холостого хода также можете найти на корпусе карбюратора. Он ограничивает опускание золотника дросселя. Заверните винт для подъема золотника дросселя и увеличения оборотов двигателя.
2 Отрегулируйте качество топливной смеси с помощью дозирующей иглы, которая может крепиться в различных положениях пружинной защелкой. Регулировки, выставленные с помощью этой иглы, влияют на карбюратор в режиме работы до ¾ полного хода. Для обогащения топливной смеси установите пружинную защелку в более низком пазу. Для обеднения, переставьте защелку вверх. На некоторых моделях карбюраторов защелка регулируется в 8 различных позициях. Кроме того, игла может крепиться без защелки.
3 Качество топливной смеси для работы карбюратора в режиме полного хода отрегулируйте подбором главного жиклера с распылителем. Подбор этого жиклера также будет влиять на работу карбюратора во всех режимах. В различных карбюраторах жиклер может располагаться как горизонтально, так и вертикально. При наличии нескольких канавок на запорной игле поплавковой камеры отрегулируйте состав топливной смеси для всех режимов работы. Чтобы обеднить смесь, переставьте иглу повыше, относительно уровня топлива в поплавковой камере.
4 На карбюраторах с отсутствующей системой холостого хода регулировки проводите с помощью дозирующей иглы, главного топливного жиклера и упорного винта холостого хода. На карбюраторах старых моделей и упрощенных карбюраторах регулировки выполните, изменяя величину щели под золотником дросселя с помощью штуцера-упора.
5 Перед регулировкой карбюратора прогрейте двигатель. Начните с регулировки холостого хода. Для этого на крышке смесительной камеры заверните упорный винт до конца. Свечу установите чистую и надежную. На четырехтактном двигателе выставьте позднее зажигание. Запустите двигатель и закройте рукой золотник дросселя. Если двигатель заглохнет, начните понемногу отворачивать упорный винт холостого хода до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать при закрытой дроссельной заслонке.
6 Затем винтом качества (состава) топливной смеси выставите максимальные обороты двигателя. После этого винтом холостого хода уменьшайте обороты холостого хода до появления признаков неустойчивой работы двигателя. Таким образом, отрегулируйте карбюратор, попеременно увеличивая обороты путем обеднения смеси и понижая обороты уменьшая величину щели под дроссельной заслонкой. При достижении устойчивой работы двигателя на холостом ходу на минимальных оборотах, отверните винт регулировки качества смеси на ¼ оборота и застопорите его, не допуская смещения из установленного положения. Обратите внимание: если карбюратор изношен, качественной регулировки работы на холостом ходу добиться не получиться.
7 При регулировке карбюратора на средних режимах работы учитывайте, что при перестановке дозирующей иглы вверх увеличится приемистость мотоцикла и повысится расход топлива. Если приемистость и расход топлива удовлетворительны, не переставляйте дозирующую иглу. Если свеча зажигания забивается копотью, обедните топливную смесь, опустив дозирующую иглу на одну или две канавки. Для устранения детонации и обратных вспышек в карбюраторе, иглу поднимите на 1-2 позиции.
8 Если в режиме полного хода двигатель не развивает полной мощности, испытайте работу карбюратора с другим размером главного топливного жиклера. Для увеличения мощности двигателя следует установить жиклер с пропускной способностью на 10-20% выше.

Мой Веб Мир