«Без высшего образования никуда»: что учитель никогда не должен говорить детям

"Без высшего образования никуда": что учитель никогда не должен говорить детям

Многие выражения учителей давно превратились во фразеологизмы. То, что мы слышали в свое школьное время, практически ничем не отличается от того, что слышат современные дети. Многие слова можно сказать в шутку, с правильной интонацией, но нельзя забывать, что слово имеет силу, и, сказанное в упрек, часто оказывает на детей негативное влияние. Вот список фраз, которые ни в коем случае не должны звучать от учителя.

"Без высшего образования никуда": что учитель никогда не должен говорить детям

Родителей в школу

Если ученик шалит, вызов родителей в школу является самой привлекательной угрозой. Правда, только по мнению учителя. На самом деле ученик станет бояться родителей и в конце концов совершенно потеряет интерес к вашему предмету. А вы, как педагог, потеряете еще и уважение ученика. Не стоит устраивать демарши и прилюдно распекать ученика. Обязательно встретьтесь один на один и поговорите без обвинений. Просто расскажите школьнику, что, если бы его поведение было лучше хоть немного, это значительно облегчило работу и общение внутри коллектива. Скорее всего, ученик поймет вас. Таким образом вы решите ситуацию как первоклассный педагог и сохраните уважение ребенка.

"Без высшего образования никуда": что учитель никогда не должен говорить детям

Старайся, и все получится

На самом деле далеко не позитивная установка. Старание не всегда равно успеху, однако фраза закладывает в детскую голову именно такое понимание. Ребенок старательно учится, посещает институт, усердно работает, а в ответ не получает желаемого. Дальше следует разочарование и выгорание.

"Без высшего образования никуда": что учитель никогда не должен говорить детям

Это глупый вопрос

На уроке глупых вопросов не существует. Для того мы и ходим в школу, чтобы узнавать новое. Если учитель постоянно называет вопросы учеников глупыми, то ученик очень быстро перестанет их задавать, предпочтя остаться в стороне, и потеряет интерес к предмету. Учитель, наоборот, должен как можно активнее призывать учеников задавать любые вопросы, акцентируя внимание на том, что не стыдно чего-то не знать, стыдно не пытаться узнавать новое.

Благодаря тебе весь класс будет писать контрольную

Наказание коллектива из-за одного человека не только является ошибкой с точки зрения морали, но и может стать серьезной причиной травли ученика. По вашей инициативе весь класс будет писать контрольную работу, к которой никто не готовился, а спросят с того ученика, который отличился неподобающим поведением. Если хочется произнести именно эту сакральную фразу, подумайте о том, что вы можете стать причиной очень злой школьной травли.

"Без высшего образования никуда": что учитель никогда не должен говорить детям

Сдавай работу

Признайтесь, приходилось ли вам слышать от учителя: сдавай работу, ты не справишься с этим заданием? А вам очень хотелось справиться назло. Это очередная ошибка учителя, который на ходу рубит ваш потенциал и не дает даже возможности попробовать, а вдруг у вас получится. Понятно, что речь идет о желании учителя облегчить вам задачу и дать возможность сосредоточиться на тех заданиях, которые вы точно выполните. Но сам факт подачи материала вызывает только разочарование и отказ вообще работать на этом уроке.

"Без высшего образования никуда": что учитель никогда не должен говорить детям

Ты — лентяй

Одна из самых проблемных установок, с которой человеку трудно будет справиться во взрослой жизни. Здесь присутствует прямое навешивание ярлыка и переход на личности, что делать в принципе запрещено, а работая с детьми — тем более. Возможно, ученик не выполнил задание просто потому, что неважно чувствует себя или морально истощен. Негативная оценка может только усугубить ситуацию.

"Без высшего образования никуда": что учитель никогда не должен говорить детям

Кому я это рассказываю?

Сколько раз мы слышали от учителя фразу «Кому я это рассказываю? Я это все и так знаю.» Стоит разложить эту фразу на две части. Получается, учитель хочет привлечь внимание учеников к теме урока, но скрыто обвиняет их в неумении слушать, обесценивая тем самым труд учителя. Вторая часть фразы ярко показывает, что и учителю самому скучно об этом говорить в очередной раз. Получается, обе стороны только тратят взаимное время. Лучше сформулировать предложение так: давайте обратим внимание на интересный факт.

У тебя не выйдет так, как у него

Задача учителя — делать все возможное, чтобы ученик искал пути решения поставленной задачи и добивался результата. Однако очень часто учителя, вместо того, чтобы сказать: «Пытайся, и все получится», — загоняют ребенка в рамки словами о том, что лучше, чем у Петрова, у тебя не будет. Мотивация убита. Результат — ребенок вообще перестает что-то делать, так как лидер определен и пытаться догнать его бесполезно.

Надо было слушать

Давно известно, что ученики имеют свойство переспрашивать по несколько раз одно и то же. Учителей, скорее всего, это раздражает, потому что они четко и понятно объяснили вопрос несколько минут назад. Однако детям указывать на это не надо, потому что ученик путем переспрашивания стремится лучше понять тему или определить для себя спорные, непонятные моменты. А резко обрывая вопрос, учитель, скорее всего, получит неправильно подготовленный ответ.

"Без высшего образования никуда": что учитель никогда не должен говорить детям

Без высшего образования никуда

Эту фразу помнят представители старшего поколения. Еще каких-нибудь два десятка лет назад высшее образование действительно было основной опцией для получения хорошей должности и высокой зарплаты. К счастью или сожалению, но времена сильно изменились, и теперь, чтобы добиться финансовых или социальных успехов, высшее образование не всегда нужно. Другое дело, что оно помогает дополнительному развитию личности. Вот такую формулировку и надо доносить до учеников.

Самоопределение

"Без высшего образования никуда": что учитель никогда не должен говорить детям

Ну и отдельной темой всегда является тема внешнего вида. В средней школе и мальчики, и девочки начинают экспериментировать с внешностью, чем часто вызывает гнев учителей. Расслабьтесь. Помните, что в этом возрасте происходят важные психологические настройки, и если грубо нарушить развитие личности, результаты могут быть самые плачевные.

Мой Веб Мир