Авиацию ожидают перемены: к 2035 году топливо планируется заменить электричеством и водородом

На каком топливе будут летать самолеты в ближайшие несколько десятков лет? В этом плане авиационную промышленность ждет революция. И она ей срочно нужна, чтобы стать климатически нейтральной из-за загрязнения окружающей среды большими выбросами углекислого газа. Текущие альтернативы керосину – электричество и водород. Эксперт по авиации Тобиас Гроше считает, что электрические самолеты имеют ограниченное применение в качестве альтернативы. А что насчет водорода?

Авиацию ожидают перемены: к 2035 году топливо планируется заменить электричеством и водородом

Использование водорода

В интервью Business Insider профессор авиации из Университета Вормса обсуждает две возможности использования водорода для двигателей самолетов. С одной стороны, можно сжигать водород вместе с воздухом в двигателе. По словам Гроше, при этом не образуется CO2, только водяной пар и другие газы сгорания в минимальных количествах. С другой стороны, можно преобразовать водород в электричество. При этом понадобится топливный элемент, который использует водород и кислород для выработки электроэнергии. В результате двигатели самолета станут тише работать и не будут выбрасывать в атмосферу углекислый газ. Однако эта технология дорогая, а топливный элемент увеличивает вес.

Авиацию ожидают перемены: к 2035 году топливо планируется заменить электричеством и водородом

Проблемы с конструкцией

Водород занимает больше места, чем керосин, но где его взять? По сути, Тобиас Гроше все еще видит технические препятствия для обеих концепций. Одна проблема касается инфраструктуры на местах. Другими словами, ни резервуары, ни трубопроводы, ни способ дозаправки самолетов не настроены на водород. Открытым остается и вопрос дизайна: как должен выглядеть самолет, использующий водород в качестве топлива?

Авиацию ожидают перемены: к 2035 году топливо планируется заменить электричеством и водородом

По мнению Тобиаса, это не сработает с традиционной конструкцией самолета, потому что водород требует большего объема, чем бензин. Поэтому его нужно либо сжимать, либо охлаждать до температуры ниже минус 200 градусов. Гроше подозревает, что водород нужно брать с собой в какой-нибудь сферической форме или цилиндрическом резервуаре. Они либо помещаются в фюзеляж самолета (что снижает вместимость пассажиров или груза), либо самолет должен быть спроектирован иначе.

Авиацию ожидают перемены: к 2035 году топливо планируется заменить электричеством и водородом

Создание новых самолетов

В настоящее время производители самолетов активно работают над концепциями водородной инфраструктуры. В то время как компания Boeing еще не переняла новые технологии, Airbus явно планирует внедрить заправку водородом на модели линейки ZEROe. Хотя Гроше отметил, что пока все не продвинулось дальше построения теоретических концепций.

Авиацию ожидают перемены: к 2035 году топливо планируется заменить электричеством и водородом

Но очевидно одно – обе авиакомпании сосредоточены на том, чтобы сделать будущие самолеты более эффективными. Также они понимают, что не смогут сидеть сложа руки и расслабляться до тех пор, пока в 2035 году, возможно, не будет завершено строительство водородного самолета. Вот почему до тех пор отрасль станет в первую очередь ориентироваться на использование экологически безопасных видов топлива.

Мой Веб Мир