Агрессивный маркетинг: как избавиться от навязчивой телефонной рекламы

Пожалуй, все без исключения держатели телефонов и абоненты всех мобильных операторов сталкивались с навязчивой телефонной рекламой. Постоянные звонки лишают спокойствия и действуют раздражающе. Вот что делать, чтобы избавиться от телефонного спама.

Прерывание диалога

Максим Чубак, который является директором по маркетингу «СберСервиса», рекомендует не вступать в диалог с сотрудниками кол-центров. Не слушайте рекламные предложения по телефону, а сразу говорите, что вы заняты, и попросите указать сайт организации, где вы сможете прочитать о существующих предложениях. Чубак также предупреждает о том, что не стоит верить всему, что говорят сотрудники кол-центров. Они умеют убеждать собеседников и навязывать продукцию не самого лучшего качества.

С помощью просьбы о сайте вы также сможете отмести мошенников, которые хотят поживиться за счет доверчивых граждан. Аферисты обычно не утруждают себя тем, чтобы создавать свои сайты.

Агрессивный маркетинг: как избавиться от навязчивой телефонной рекламы

Откуда «оги растут

Юрист Евгения Фурина рекомендует сразу выяснять, есть ли у звонящего согласие от вас на обработку персональных данных. Поинтересуйтесь, откуда у оператора кол-центра ваш номер телефона, имеет ли он право осуществлять обзвон. Если вашу просьбу игнорирует и не желают давать никаких комментариев, тогда смело можно писать заявления в Роспотребнадзор, ФАС, Роскомнадзор.

Но обычно до этого дело не доходит. Как только на том конце провода понимают, что имеют дело с юридически подкованным человеком, который знает о своих правах, то желание дальше атаковать его телефонным спамом пропадает.

Цифровая гигиена

Чаще всего мы сами и виновны в том, что маркетологи навязывают нам свои товары и услуги. Мы ставим галочки, давая согласие на обработку персональных данных, когда оформляем подписку, когда подписываем договоры при получении карт и т. д. Тогда фирмы на законных основаниях имеют право нам звонить и предлагать свои услуги. По словам основателя компании Involta Алекса Концова, следует сохранять бдительность, внимательно читать все пункты соглашений и договоров, которые вы подписываете даже в виртуальном пространстве.

Агрессивный маркетинг: как избавиться от навязчивой телефонной рекламы

Не ставьте галочку, если в условиях прописано, что ваши данные будут использоваться в коммерческих целях, для осуществления маркетинговых стратегий. Тогда и телефонного спама не будет. И не отвечайте на вопрос собеседника «Вас интересует такое-то предложение?» утвердительно, поскольку тем самым вы даете согласие на то, чтобы вас атаковали звонками в дальнейшем.

Также Концов обращает внимание на размещение номера телефона на просторах Интернета. Оставляя его в открытом доступе, вы автоматически обрекаете себя на то, чтобы стать жертвой холодных обзвонов.

Блокировка

Эксперты из Роскачества назвали эффективный способ борьбы с агрессивным маркетингом. На смартфонах брендов Xiaomi, Apple, Huawei доступна функция блокировки неизвестных и скрытых номеров. Загляните в настройки и активизируйте подобную опцию.

Агрессивный маркетинг: как избавиться от навязчивой телефонной рекламы

Еще один способ борьбы с навязчивой рекламой — это блокировка с помощью оператора мобильной связи. Практически все операторы предоставляют подобную функцию. Минус заключается в том, что опция является платной в большинстве случаев. Выясните, сколько стоит данная услуга у вашего оператора и при необходимости активируйте ее, чтобы навсегда позабыть о навязчивых маркетологах.

Определение номера

Есть специальное программное обеспечение, которое определяет номер звонящего и просит пользователя заполнить анкету с информацией о входящем номере. Только эксперты предупреждают, что подобная программа потребует доступа к вашим персональным данным, поэтому устанавливать ее следует с особой осторожностью. Не скачивайте и не устанавливайте программы с неизвестных сайтов и от непонятных разработчиков.

Жалоба в ФАС

Арсений Щельцин, который является гендиректором фирмы «Цифровые платформы», утверждает, что вы имеете право попросить оператора кол-центра исключить вас из рассылки, отметив, что вы не заинтересованы в их товарах и услугах. По закону сотрудники компаний не имеют права проигнорировать вашу просьбу, особенно если вы несколько раз попросили об этом. Если же телефонный спам продолжается, тогда готовьте жалобу в ФАС. Отправьте номер телефона либо СМС-сообщение в специальный сервис. Когда поступит несколько жалоб, то номер телефона заблокируется автоматически.

Агрессивный маркетинг: как избавиться от навязчивой телефонной рекламы

Кстати, вы также можете приложить аудиозапись звонка, если хотите привлечь ту или иную фирму к ответственности. В заявлении укажите, что с данного номера или сотрудники такой-то компании регулярно атакуют вас звонками или сообщениями. При подаче заявки вам придется дать согласие ФАС на доступ к данным ваших звонков и сообщений. По словам юристов, бояться не стоит. Организация только проверит количество звонков и сообщений, но не узнает их содержания.

В случае если будет доказан факт телефонного спама, то фирму оштрафуют на 50-100 тысяч рублей. По словам экспертов, таких санкций достаточно для того, чтобы у компании пропала охота дальше атаковать абонентов.

Мой Веб Мир