1860-1880 годы: как продавали косметику Эйвон в эти времена?

Начиналась история компании Эйвон как любой обычной непримечательной компании. Изначально продавались только духи, но каким образом? Вспомним об этих уже далеких временах.

Впервые продажи начали осуществляться посредством прикрепления небольших флаконов духов к книгам. Это был отличный вариант продажи издательским агентством и книг, и духов. Придумал такой маркетинговый ход владелец издания. Так продолжалось некоторое время. Ближе к концу 1860-х годов деятельность по продаже духов была значительно расширена. В тот момент ассортимент товаров увеличивался, и компания привлекла к работе одну женщину-дистрибьютора. Это была обычная домохозяйка, которая несколько лет просто продавала продукцию Эйвон (тогда компания называлась иначе) другим людям, знакомым ей.

Ближе к 1880-м годам многое изменилось. Тогда, кроме одного основного дистрибьютора, появилось еще около 500 других женщин. Они были тоже домохозяйками, предлагающими духи за вознаграждение (процент от продажи) знакомым и другим людям.

Продавалась продукция особым способом, далеким от популярных сегодня. Кстати, если вспомнить недавний бум в направлении продажи косметических товаров и различных устройств для дома с помощью обхода офисных помещений и предложения их работникам товаров, можно представить примерную картину продаж Эйвон времен 1860-1880 годов. Тогда женщины продавали товары, обходя дома и квартиры местных жителей. Иногда они отправлялись в другие населенные пункты, где клиенты платили за косметику мукой, яйцами и прочим. Существовали даже отдельные прайс-листы, например, за шариковый дезодорант просили две дюжины яиц. Такие продажи были актуальны только для ряда стран, где Эйвон постепенно набирал популярность, а вот в европейских государствах продавалось все преимущественно за деньги.

Также набирала обороты реклама косметических товаров. Например, духи часто рекламировались так: «Если у вас идет дурной запах изо рта, купите флакон одеколона, он поможет вам скрыть неприятность». Косметику продавали также под эгидой маскировки недостатков, хоть ее в эти годы и было совсем немного. Основной бум производства и актуализации косметики пришелся на середину 20 века.

Мой Веб Мир